План 8 класс

 

 

План 6 классПлан 7 классПлан 8 классПлан 9 классПлан 10 классПоуроч. 6 кл.Поуроч. 7 кл.Поуроч. 8 кл.Поуроч. 9 кл.Поуроч. 10 кл.ПрограммыРазное
Главная 
План 6 класс 
План 7 класс 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
Поуроч. 6 кл. 
Поуроч. 7 кл. 
Поуроч. 8 кл. 
Поуроч. 9 кл. 
Поуроч. 10 кл. 
Программы 
Разное 

 Планирование по географии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование курса «География южных материков и стран» 8 класс (34 часа)

Тема

 Коли-чество ча-сов

Дата

Формируемые понятия

Тип и форма урока

Практичес-кие работы

Оборудова-ние

Межпредмет-ные и внутрипред-метные связи

Учащиеся должны

Домаш-нее задание

называть и показывать

описывать и давать характеристику

объяснять

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РАЗДЕЛ I. Общий географический обзор земного шара 6 ч.

                       ТЕМА 1. Общие закономерности природы Земли (3 ч.) 

1

Глобаль-ные черты рельефа.

1 ч.

 

ГО,целостность, ритмичность, круговорот

вещества, географическая зональность. Литосферная плита, астеносфера, платформа, гео-

синклиналь.

Вводный урок Урок формирова-ния ЗУН.

Работа с к/к по теме урока.

Физ. карта

мира, карта

строения

земной коры.

География

6 кл.

 

Биология

Закономерности географическойоболочки. Основные фор-мы рельефа Земли.

 

Происхож-дения мате-риков и океанов.

Стр. 8-9.§ 1.

 

2

Климати-ческие пояса Земли.

1 ч.

 

Климатический пояс; основные и переходные.

Климатические пояса и облас-ти.

Комбиниро-ванный.

Работа с к/к по теме урока.

Физ.карта по-лушарий,  карта   «Клима- тические поя-са и области мира».

География

7 кл.

Климатические пояса и облас-ти.

Климатических поясов.

Причины смены климати-

ческих поя-сов.

§ 2.

 

3

Природ-ные зоны.

1 ч.

 

Природная зо-на, ПТК, высот-ная поясность.

Урок исследование с элементами практикума.

Пр.р.№1

Выявление закономер-ности рас-пределения

климатиче-ских поясов и природ-ных зон по 20°в. д.

Физ. карта

полушарий,

карты: «Климатичес- кие пояса» и «Природные  зоны мира».

География  7кл.

Природные зо-

ны Земли.

 

Природные условия отдельных территорий.

Причины смены природных зон.Устана-вливать взаимо-связи меж-ду отдель-ными ПК.

§ 3.

Подготовьте сообщение

«Материаль-ная культура

своей местнос

ти».

 

 

ТЕМА 2. Современное население мира и его хозяйственная деятельность (3 ч.)

4

Современ-ное насе-ление ми-ра. Геогра-

фия мате-риальной культуры.

1 ч.

 

Демография,    культура, ма-    териальная культура, качество жизни населения.

Урок форми-рования новых ЗУН.

 

Карты: «По-литическая мира», «Население мира», картодиаг-рамма, карта и диаграмма в уч. с. 28-30

География      7 кл.

Особенности материальной культуры. Чер-ты современ-ных демографи-ческих процес-сов.

Современным  демографичес-ким процессам.

Влияние при-

родной среды

на формирова-ние материаль- ной культуры.

Особеннос-ти мате-

риальной

культуры. 

§ 4

 

Подготовьте сообщение

«Мировые религии, ре-лигии своей

местности».

5

Современ-ное населе-ние мира.

География духовной  культуры.

1 ч.

 

Духовная куль-тура, мировые религии.

Семинар.

 

Карты: «По-литическая мира», «Религии».

История 5,   6 кл.

Регионы основных миро-вых религий.

 

Взаимо-связь меж-ду приро-дой,  культурой и религиями;

влияние ре-лигий на

взаимо-отношения между людьми.

§ 5.

 

6

Хозяйст-венная деятель- ность насе-ления.

1 ч.

 

Мировое хозяй-ство, сфера услуг, инфор-мационная индустрия, международное экономическое сотрудничество.

Урок провер-ки и учёта

знаний.

* Пр. р. № 2 «Определе-ние измене-ния заня-тости насе-ления мира в различ-ных сфе-рах хоз-ва».

Политическая

карта мира,

атласы.

География,

история.

Виды междуна-родных эконо-мических связей.

Стран по уров-

ню экономич.

развития. Виды международ-ного  эконом.

сотрудничества.

Причины изменения структуры

занятости

населения в различных сферах эко-номики.

§ 6,

Подготовить доклады

об исследовате-лях

океанов, природе океанов.

РАЗДЕЛ II. Мировой океан 3 ч.                                                                                   ТЕМА 3. Океаны (3 ч.)   

7

Тихий океан.

1 ч.

 

Географическое

положение, рельеф, климат,

природные ре-сурсы и экологи

ческие пробле-мы.

Урок форми- рования но-вых ЗУН.

Пр. р № 3

Составле-ние описа-ния природ-ных богат-ств Тихого

океана с по-мощью те-матических карт и тек-ста учебник

Карта океанов.

Биология,

география.

Составные час-ти Тихого океа-на; острова, по-луострова, тече-ния; рельеф дна Тихого океана.

Описывать при-родные богатст-ва Тихого океа-на.

 

Стр. 46-47      

§ 7,

 на к/к

обозначить

географиче-ские объекты. 

8

Атланти-ческий океан.

1 ч.

 

Географическое положение, рельеф, течения, климат,природ-ные ресурсы и экологические  проблемы .

Урок конференция.

 

Карта океанов.

Биология, география.

Составные час-   ти Атлантичес-кого океана;

острова, полу-острова, тече-ния, рельеф дна

Атлантического

океана.

Органический мир океанов.

 

§ 8, на к/к

обозначить

географичес-кие объекты,

подготовить реферат, пла-кат    «Эколо-гические проблемы океанов».

9

 

Индийский океан.

Северный Ледовитый океан.

1 ч.

 

 

Георафическое положение, рельеф, климат, течения, при-родные ресурсы и экологические проблемы.

Географическое положение, ис-следования, рельеф, климат, течения, при-родные ресурсы и экологические проблемы.

Урок путешествие.

 

Карта океанов, карта Арктики.

Биология, география.

Составные час-ти Индийского океана; острова, полуострова,те- чения , рельеф дна Индийского океана.

Составные час-ти Северного Ледовитого оке-ана; острова, полуострова, течения, рельеф дна Северного  Ледовитого океана.

Природные ре-сурсы и эколо-гические проблемы.

Влияние Северного Ледовитого океана на климат Зем-ли.

§ 9, 10 на к/к обозначить географичес-кие объекты.

Подготовить  сообщения     «Исследователи Африки».

 РАЗДЕЛ III. Южные материки 25 ч.                                                                          ТЕМА 4. Африка (8ч.)

 

10

Географическое поло-жение. Ис-следования.Геологичес-кое строе-ние и рельеф.

1 ч.

 

Географическоеположение, крайние точки,береговая линия, история исследования    материка, рель-еф, строение     земной коры.

Урок экспедиция.

Пр. р. №4   Определе-ние и нане-сение на к/к элементов,  характери-зующих географи-ческое поло

жение мате-рика.  

Физическая  карта полуша

рий, физичес-кая карта Аф-рики, карта  строения зем-ной коры.

История 7 кл.

Фамилии наи-более извест-ных исследова-телей Африки,

крайние точки,

географические объекты (горы, нагорье,плоско-горье,вулкан),  месторождения полезных ископаемых.  

 

Особен-ности гео-графичес-кого  положения Африки. Основные черты строения земной по-верхности.

Стр.70-72,§11  подготовьте дополнитель-ный мате-риал о реках Африки.

 

 

11

Климат и 

внутренние воды.

1 ч.

 

Климат, клима-тические пояса и области, типы воздушных масс, внутрен-ние воды.

Урок практикум.

Пр. р. №5

Определе-ние типов  климата Африки по цифровым данным и климати-ческим диаграм-мам.

Климатичес-кая карта Аф-рики, клима-тодиаграммы

 см. учебник с.80; физическая карта Афри-ки, картины.

 

История Древних веков 6кл.

Климатические пояса и облас-ти, пустыни, ре-ки, озёра, водо-пад

Основные чер-ты климатичес-ких поясов, тип климата по  климатодиаг-раммам, реки Африки.

Особен-ности кли-мата и рас-положение климати-ческих поя-сов, связь  между ГП и расположе-нием климат.поя-сов;особен-ности внут-ренних вод,

связь между внутренним.водами,

 рельефом и климатом. 

§ 12, на к/к

обозначить  климат. пояса

и географи-ческие объекты.

Опережаю-щее задание к уроку-семи-нару «Эколо-гические проблемы Африки».

 

12

Раститель-ный и жи-вотный мир. Природные зоны.

1 ч.

 

Типы почв, природные зо-ны Африки;

бархан, самум, оазис, вади.

Урок путешествие.

* Пр. р. № 6 «Описание по плану природной зоны мате-рика и выявление условий жизни человека в данной природной зоне».

Карты: «Поч-вы мира»,

«Природные зоны Афри-ки», таблицы.

Биология,

природоведе-ние 4,5 кл.

Почвы, природ-ные зоны Африки.

Основные чер-ты природы  материка.

Связь меж-ду располо-жением

климати-ческих поя-сов и при-родных зон.

 

§ 13,

 На к/к обоз-начить при-родные зоны;

подготовка к уроку-семинару. 

13

Охрана природы. Экологические пробле-мы.

1 ч.

 

 

Урок-семинар

 

Карта «Природные зоны Аф-рики», атласы.

Природо-ведение 4,5 кл.

Заповедники, национальные парки.

Природные зо-ны, заповед-ники, нацио-нальные парки.

Необходи-мость про-ведения природо-

охранных

мероприя-тий.

§ 14, на к/к нанести запо-ведники, на-циональные парки Аф-рики.

Разработайте тур. маршрут по природ-ным местам Африки, сделайте его

призентацию.

 

14

Население и полити-ческая кар-та.

1 ч.

 

Расы и народы, размещение на-селения, коло-ниальное прош-лое,борьба за   независимость, политическая карта.   

Изучение но-вого мате-риала с элементами практикума.

Работа с к/к по теме урока, работа с картами ат-ласа.

Физическая карта Аф-рики, полити-ческая карта Африки, по-литическая карта мира.

История, география.

Народы, про-живающие на территории Аф-рики; государства Африки.

Основные эта-пы формирова-ния политичес-кой карты, культуру насе-ления.

Особен-ности не-равномер-ного разме-щения насе-ления,раз-нообразие этничес-кого сос-тава,причи-ны и осо-бенности распада ко-лониальной системы.

§ 15,

политическая карта Афри-ки.

15

Хозяйство.

1 ч.

 

Структура хо-зяйства, моно-культурное сельское хзяйство,торго-вые пути.

Урок иссле-дование.

 

Физическая, экономичес-кая, полити-ческая карты Африки.

История,гео-графия.

Отрасли с/х и промышленнос-ти,виды транс-порта.

Особенности культуры населения и его хозяйственная деятельность.

Факторы специализа-ции хоз-ва.

§ 16,

подготовьте 

сообщения о достоприме-чательных местах Егип-та.

16

Египет.

 

1 ч.

 

 

Приёмы составления характеристики государства.

Урок путе-шествие.

 

Физическая, экономичес-кая, полити-ческая карты Африки.

История Древнего ми-ра.

Египет(Каир), достопримеча-тельные места Египта, Суэц-кий канал,            река Нил.

 

Рельеф Египта, климат г.Каира,

основные черты хозяйства.

 

 

 

Причины различия в развитии с/х Египта в сев. и юж.  районах страны.

Факторы специали-зации хо-зяйства.

§ 17.

 

17

ЮАР

1 ч.

 

Приём составления характеристики государства.

Урок путе-шествие.

 

Физическая, экономичес-кая, полити-ческая карты Африки.

 

ЮАР(Тшване),

крупнейшие го-рода. Особен-ности природы, населения,хо-зяйства.

 

Главные осо-бенности куль-туры народов этой страны, основные черты хозяйства .

 

§ 18.

повторить пойденный

материал, подгото-виться к к.р.

18

 Обобщаю-щее повто-рение.

1 ч.

 

 

Основные поня-тия  тем 1,2,3.

Проверка ЗУН.

 

Атласы.

Смотри понятия по темам

                

См. «Опере-жающие зада-ния» с.120

 

                                                                                                                                   ТЕМА 5. Австралия и Океания (5 ч.)

1

9

Австралия.

Географи-ческое по-ложение. Геологичес-кое строе-ние и рельеф.

 

1 ч.

 

Особенности

географическо-го положения,

открытие и изу-чение Австра-лии, природа материка.

Изучение но-вого материа-ла.

Работа с к/к по теме урока.

Физическая

карта полу-шарий, физи-ческая карта Австралии,карта строения земной коры.

История Но-вого времени.

Основные эта-пы исследова-я Австралии и Океании.Столи-цу Австралийс-кого Союза, крайние точки, моря, заливы, проливы, Боль-шой Водораз-дельный хребет,

Австралийские Альпы( г. Кос- тюшко).

Географическоеположение. Историю открытия материка, характерные черты природы.

Особеннос-ти ГП Австралии, основные черты рель-ефа.

Стр.120-121 § 19.

На к/к на-нести геогра-фические оъекты.  

20

Климат.

Внутрен-ние воды.

1 ч.

 

Климатообра-зующие факто-ры, климатичес-кие пояса.

Урок практи-кум.

 

Климатичес-кая карта Австралии, карта в учеб- нике с. 127.

Физическая карта Австралии.

География.

Климатические пояса и облас-ти; географии-ческие объекты (реки, озёра).

 

Основные черты кли-мата и реч-ной сети.

§ 20.

 На к/к нанес-ти географи-ческие объ-екты.

21

Раститель-ность и жи-вотный мир. При-родные зоны.

1 ч.

 

Природные зо-ны, эндемичные виды.

Комбиниро-ванный.

Работа с к/к по теме урока.

Карта «При-родные зо-ны».

Природоведе-ние, биоло-гия.

Природные зо-ны;характерных представителей растительного и животного ми-ра.

Особенности растений и животных мате-рика.

Причины эндемич-ности видового состава рас-тительного и животного мира.

§ 21.

подготовьте визитную карточку Австралии.

22

Австра-лийский Союз.

1 ч.

 

Структура на-селения, струк-тура хозяйства,горо-да.

Урок диалог.

Пр. р. № 7 «Нанксение на к/к крупных промышленных цент-ров и пор-тов Австра-лийского Союза».

Политическая

карта мира, экономичес-кая карта Австралии.

География.

Ведущие отрас-ли хозяйства,

крупные горо-да. 

Культуру насе-ления, особен-ности размеще-ния населения. Отрасли хозяйства.

Особеннос-ти располо-жения горо-дов, высо-кий уровень развития Австралийского Союза.

§ 22.

23

Океания.

1 ч.

 

Этнографо-гео-графические области Океании.

Урок экспе-диция.

Работа с к/к по теме урока.

Карта полу-шарий.

История Нового вре-мени.

Группы остро-вов, острова, входящие в состав Океании.

 

 

§ 23,

подберите материал об открытии Антарктиды, Южного полюса.

                                                                                                                                ТЕМА 6. Антарктида (3ч.)

24

Особеннос-ти географи-ческого положения. История открытия.

1 ч.

 

Антарктида.

Антарктика, особенности географическо-го положения.

Урок форми-рования но-вых знаний.

 

Физическая карта полу-шарий и Ан-тарктики.

География.

Первооткрыва-телей материка, Антарктичес-кий полуостров, море Росса, Антарктическое течение.

Историю иссле-дования мате-рика. Особен-ности географи-ческого поло-жения.

Отличие понятий

«Антаркти-да» и «Антаркти-ка».

Стр.150-151

§ 24,

Опишите животных Антарктиды.

25

Основные черты при-роды.

1 ч.

 

Причины мате-рикового оледе-нения, основ-ные формы рельефа, расти-тельный и жи-вотный мир.

Урок иссле-дование.

Работа с к/к по теме урока.

Физическая карта полу-шарий и Антарктиды.

Биология,

география.

 

Рельеф Антарк-тиды, место-рождения по-лезных ископае-мых.

Рельеф, климат, органический мир Антарктиды.

Причины материково-го оледене-ния, скуд-ности видо-вого состава раститель-ного и жи-вотного мира.

§ 25,

подготовьте дополни-тельный материал по охране при-роды Ан- тарктиды.          

26

Современ-ные иссле-дования.

Охрана природы.

1 ч.

 

Исследования Антарктиды.

Комбиниро-ванный.

 

Атласы.

 

Научно-иссле-довательские станции.

смотреть  по теме № 6

 

§ 26,

задания к §,

подготовьте реферат «Ис-следователи Ю. Америки, выходцы из Беларуси».

                                                                                                                                ТЕМА 7. Южная Америка (7 ч.)

27

Географи-ческое по-ложение.

Исследова-ния. Геоло-гическое

строение и рельеф.

1 ч.

 

Латинкая Аме-рика, перво-открыватели и исследователи Ю. Америки, профиль рель-ефа.

Урок форми-рования но-вых знаний с элементами практикума.

 

Физические карты полу-шарий и Юж-ной Америки.

Карта строе-ния земной коры.Портре-ты путешест-венников.

География, всемирная история, математика.

Южную Аме-рику, Латин-скую Америку, крайние точки, пролив,канал,острова, исследо-вателей, рельеф, полезные иско-паемые. 

Историю открытия материка.

Особен-ности ГП, связь между геологичес-ким строе-нием, 

рельефом и п.и.

Стр.162

§ 27,

подготовьте дополни-тельный материал о внутренних водах Ю. Америки.

28

Климат.  Внутрен-ние воды.

1 ч.

 

Высотная кли-матическая поясность в Андах, реки и озёра Ю. Америки.

Комбиниро-ванный.

* Пр. р. № 8 «Составле-ние сравни-тельной ха-рактеристики рек Амазонки и Нила по плану».

Климатичес-кая карта Ю. Америки. Физическая карта Ю. Америки.

География.

Климатические пояса и области Ю. Америки, реки, озёра, водопады.

Основные чер-ты климата от-дельных райо-нов материка. Реки Ю. Аме-рики по типово- му плану.

Связь меж-ду особен-ностями ГП и размеще-нием клима-тических поясов. Осо-бенности режима рек, их питание.

§ 28,

опережаю-щее задание по экологи-ческим проб-лемам Юж-ной Аме-рики.

29

Природные зоны. Эко-логические проблемы.

1 ч.

 

Пампа, сельва, кампос, льянос, высотная пояс-ность в Андах, экологические проблемы, на-циональные парки, заповед-ники.  

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта Ю. Америки, кар-та природных зон Ю. Аме-рики.

География.

Природные зо-ны, националь-ные парки, за-поведники.

Главные черты природных зон, особенности влияния хозяй-ственной деятельности человека на экологию региона.

Связь меж-ду ГП и размеще-нием при-родных зон, причины возникнове-ния эколо-гических проблем.

§ 29.

на к/к нанес-ти географи-ческие объекты.

Подберите сведения о культуре древних инков.

30

Население. Политичес-кая карта.

1 ч.

 

Размещение население,

урбанизация,

расово-этничес-кий состав насе-ления, этапы формирования политической карты, Ла-плат-ские и Андские страны.

 

Урок иссле-дование.

Работа с к/к по теме урока.   

Политичес-кая, физичес-кая карты.

История, география.

Ла-платские и Андские стра-ны.

Особенности населения, хо-зяйства изучае-мых  стран.

Особеннос-ти размеще-ния населе-ния, разви-тия хозяйст-ва.

§ 30.

 

31

Хозяйство.

1 ч.

 

Структура хо-зяйства, новые промышленныецентры, транс-континенталь-ные магистрали  

Комбиниро-ванный.

 

Экономи-ческая карты Южной Аме-рики.

География.

Новые про-мышленные центры в Брази-лии и Венесуэ-ле.

Особенности хозяйства изучаемых  стран.

Разви-тия хозяйства.

§ 31.

32

Бразилия.

1 ч.

 

 

Изучение нового мате-риала.

 

Физическая, политическая, экономичес-кая карты Ю. Америки.

История.

Бразилия (Бразилиа), крупнейшие го-рода, промыш-ленные центры , наиболее важ-ные магистра-ли.

Основные черты природы, населения, хозяйственной деятельности .

 

§ 32.

33

Аргентина и Чили.

1 ч.

 

 

Урок практикум

*Пр.р. №9

«Сравни-тельная ха- рактерис-тика двух стран Ю. Америки с использова- нием раз-личных ис-точников».

Физическая, политическая, экономичес-кая карты Ю. Америки.

История.

Чили (Сантья- Аргентина

(Буэнос-Айрес), го), промыш-

ленные центры.

Основные черты природы, особенности населения и хозяйства.

Феномен бразильских бумов.

Различия в хозяйствен-ной деятель-ности изучаемых стран

§ 33

повт. §§.

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Обобщаю-щее повторение

1 ч.

 

Основные поня-тия

Проверка ЗУН.

 

 

 

 

Атласы.

Смотри понятия по всем темам.

План конспект урока по географии 8 класс по теме: "Океания"

 Планирование по географии в 8 классе

 Тетрадь по географии

 

[Главная][План 6 класс][План 7 класс][План 8 класс][План 9 класс][План 10 класс][Поуроч. 6 кл.][Поуроч. 7 кл.][Поуроч. 8 кл.][Поуроч. 9 кл.][Поуроч. 10 кл.][Программы][Разное]

Copyright(c) 2008-2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы, разработки открытых уроков, сценарии, конспекты по географии

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов